Обо мне | Творчество | Афоризмы | Ссылки | Language | Приколы | Разное | Обновления | Гостевая
 

Немного о "Волхве"
The Magus

Про "Волхва" вы могли уже прочитать в статье.

Здесь я представлю краткое содержание, которое обычно пишется на книгах, чтобы заинтересовать читателя.

На небольшом греческом островке ставятся жуткие и жестокие психологические эксперименты, связанные с самыми сильными эмоциями и страхами людей и превращающие их жизнь в пытку. Опыты проводит некий таинственный "маг". В книге тесно переплетаются реализм, мистика и элементы детектива, а эротические сцены по праву считаются лучшими из всего, написанного о плотской любви во второй половине ХХ века.

И, наконец, некоторые изречения, которые, на мой взгляд, являются ключевыми для понимания смысла произведения.

***
(самое начало, до расставания)

Вспоминаю нас в галерии Тейт. Алисон слегка прислонилась ко мне, держит за руку, наслаждаясь Ренуаром, как ребенок леденцом. И вдруг я чувствую: мы - одно тело, одна душа; если сейчас она исчезнет, от меня останется половина. Будь я не столь рассудочен и самодоволен, до меня дошло бы, что этот обморочныя ужас - любовь. Я же принял его за желание. Отвез её домой и раздел.

***
(разговор перед расставанием)

– Я знаю, что это такое, когда уезжают. Неделю умираешь, неделю просто больно, потом начинаешь забывать, а потом кажется, что ничего и не было, что было не с тобой, и вот ты плюешь на все. И говоришь себе: динго, это жизнь, так уж она устроена. Так уж устроена эта глупая жизнь. Как будто не потеряла что-то навсегда.
– Я не забуду тебя, никогда не забуду.
– Забудешь. И я тебя тоже.
– Мы выдержим, как бы печально все ни обернулось.
После долгого молчания она сказала:
– Да ты и знать не знаешь, что такое печаль.

***
(мысли Эрфе во время пребывания на острове, до Бурани)

Одни зависят от людей, не понимая этого; другие сознательно ставят людей в зависимость от себя. Первые - винтики, шестеренки, вторые - механики, шоферы. Но вырванного из ряда отделяет от небытия лишь возможность воплотить собственную независимость. Не cogito (мыслю), но scribo, pingo ergo sum (пишу, рисую - следовательно, существую). День за днем небытие заполняло меня; незнакомое одиночество человека, у которого нет ни друзей, ни любимой, а именно небытие, духовная робинзонада, почти осязаемая, как раковая опухоль или туберкулезная каверна.

***
(стихотворение)

Златые корни с черепа-утеса
Роняют знаки и событья; маска
Ведет игру. Я - тот, кого дурачат,
Кто не умеет ждать и наблюдать,
Икар отринутый, забава века...

***
(разговор Эрфе и Кончиса)

– Вы помните о ней, тоскуете - напишите снова. Вы бросили все на волю случая. Предоставлятьсвою судьбу случаю - все равно, что идти ко дну. Плывите!
– Дело не в том, чтоб уметь плавать, а в том, чтобы знать, куда.
– К этой девушке. Вы говорите, она видит вас насквозь, понимает вас. Ну и прекрасно.
– Видно, я не умею любить по-настоящему. Любовь - это не только секс. А меня почему-то все остальное мало волнует.
– Милый юноша, да вы неудачник! Разочарованный, мрачный.

***
(из монолога Кончиса)

Любовь это тайна, пролегшая меж двумя людьми, а не сходство двоих. Мы находились на разных полюсах человечества. Лилия на том, где правит долг, где нет выбора... Где человек одновременно и распят, и шагает крестным путем. А я был свободен, как трижды отрекшийся Петр, собирался уцелеть любой ценой. До сих пор вижу перед собой её лицо. Оно все глядит, глядит во мрак, пытается проникнуть сквозь пелену мира сего. Нас будто заперли в пыточной камере. Все ещё любящих, но прикованных к противоположным стенам, чтобы вечно смотрели и никогда не смогли коснуться друг друга.

***
(на суде, во время "маскарада")

Как бывало в Бурани, я устрашился не того, что вижу, а того, что не понимаю, зачем мне это показывают. Не самой маски,...но того, что скрывалось под маской. А то была неиссякаемая первопричина страха, ужаса, истинного зла - Человек с больщой буквы.

***
(Эрфе на суде, роковое решение)

Чем глубже вы осознаете свободу, тем меньше вы ею обладаете.
Что ж, значит и моя свобода, и моя - это свобода удержать удар, какой бы ценой ни пришлось расплачиваться... Я опустил плеть. Глаза защипало - слезы гнева, слезы бессилия.

***
(Эрфе наутро после суда, выйдя из забытья)

За плечами приключение, что выпадает далеко не каждому; и действительно, я - не каждый, иначе бы не причастился бы страшной тайны, не слетал бы на Марс, не удостоился бы уникальной награды. Ведь в итоге-то я не подкачал, - и понял это, кажется, до того, как очнулся...

***
(речь Лилии Сейтас)

...секс отличается от других удовольствий интенсивностью, но не качеством. Это лишь часть, причем не главная, тех человеческих отношений, что зовутся любовью. Главная часть - это искренность, выстраданное доаерие сердца к сердцу. Или, если угодно, души к душе. Физическая измена - лишь следствие измены духовной. Ибо люди, которые подарили друг другу любовь, не имеют права лгать.

***
(последнее метание Эрфе)

Свобода - это сделать решительный выбор и стоять на своем до последнего; так было в Оксфорде: раскрепощенные воля и инстинкт выталкивают тебя по касательной в новую, чужую среду. Положусь на случай. Разрушу зал ожидания, где я заперт.

***
(выход в реальность)

За нами никто не наблюдал. Никто не стоял у окон. Театр был пуст. Это был не театр. Они внушили ей, что это театр, и она поверила им, а я ей. Не затем ли внушили, чтобы довести меня до этой черты, преподать последний урок, подвергнуть финальному испытанию?.. Я, как в "Астрее", должен был обратить в каменных истуканов львов, единорогов, волхвов и иных сказочных чудищ. Я вперился в далекие окна, в фасад, в белые торжественные силуэты на фронтоне. Что ж, логично. Прекрасный апофеоз для игры в бога. Они скрылись, оставив нас вдвоем. Я был убежден в этом...

***
(последний эпизод, на котором заканчивается роман)

- Не-на-ви-жу.
- Почему же не отпускаешь меня?
Помотала склоненной до предела головой, словно вопрос был некорректен.
- Знаешь ведь, почему.
- Нет.
- Я понял это, как только увидел тебя. - Я подошел ближе. Она поднесла и другую руку к лицу, как бы предчувствуя повторный удар. - Теперь я понимаю, что означает это слово, Алисон, это твое слово. - Она ждала, закрыв лицо ладонями, будто внимая вестнику горя. - Нельзя ненавидеть того, кто стоит на коленях. Того, кто не человек без тебя.
Склоненная голова, лицо в ладонях.
Молчит, не скажет ни слова, не протянет руки, не покинет застывшее настоящее время. Все замерло в ожидании. Замерли дерева, небо осени, люди без лиц. В ивах у озера поет весеннюю песню дурашка дрозд. Голубиная стая над кровлями; кусочек свободы, случайности, воплощенная анаграмма. Откуда-то тянет гарью палой листвы.

cras amet qui numquam amavit
quique amavit сras amet
...завтра познает любовь не любивший ни разу,
и тот, кто уже отлюбил, завтра познает любовь... (лат.)


Так и не была раскрыта "тайна" Кончиса и близняшек, не получен ответ на вопрос: зачем они это делают? для себя? для других? По-моему, они лишь я являются олицетворением СУДЬБЫ.

Смысл названия раскрывается в одной фразе:
В колоде таро есть карта под названием "волхв". Чародей, волшебник. Цветки лилии и розы - его постоянные атрибуты.
Таким образом, эти трое и правда взяли себе право творить суд и управлять жизнями, помогая людям найти свой Путь.

Так в чем же правда? правда в любви! Ведь ЗАВТРА ПОЗНАЕТ ЛЮБОВЬ НЕ ЛЮБИВШИЙ НИ РАЗУ И ТОТ, КТО УЖЕ ОТЛЮБИЛ, ЗАВТРА ПОЗНАЕТ ЛЮБОВЬ...



Copyright (c) Tatiana 2003-2004

Афоризм:

Связаться со мной:

написать письмо
ICQ #159596764   

Вы можете разместить мой баннер на своем сайте:
this is banner for my site
Код:

(просто скопируйте код и вставьте на своей страничке)
Другие баннеры смотрите тут.

Сайт создан в системе uCoz